О Церкви

Основы вероучения Церкви Христиан Веры Евангельской

ДЕКЛАРАЦИЯ  ВЕРЫ

Мы верим:

1. В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин.5:7.

2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1 Петр. 1:20.

3. В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего  истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь  силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22

4. В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39;       2 Тим.3:15-16.

5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4.

6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4.

7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15.

8. В данные  Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20;  1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19;    Деян. 8:37-38.

9. В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6.

10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа.   1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27.

11. В справедливый суд у великого  белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15.

12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.

1. О   БОГЕ

                1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных  ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1Петр. 1:2.

1.2. Бог — Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11;Ис.43:15; Евр.1:10; 1Тим.1:17.

1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух — существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх.3:14, Ин.4:24.

1.4. Единство Бога включает понятия:

а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19.

б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться  богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4.

1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33.

1.6. Триединство Бога включает понятия:

а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19.

б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1 Ин.2:23.

в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7.

г) слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4.

д) термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак.2:19; Мрк.12:29.

е) понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные,  как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это — три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.

1.7. Бог есть:

— Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16.

— Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16.

— Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.

— Бессмертен. 1 Тим. 6:16.

— Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27.

— Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27.

— Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25.

— Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17.

— Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6.

— Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17

— Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14.

— Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8.

— Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138.

— Премудрый. Пс. 103;24; 146:5

— Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.

2.  О БОГЕ-ОТЦЕ

                2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный  Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26.

2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26.

2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается  в добровольном подчинении Сына и Духа Святого  Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26.

2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28,Ин.14:31;Мф.28:18.

3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

               3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18.

3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27.

3.3. Прежде бытия мира Он:

а) имел славу. Ин.17:5.

б) назван Словом. Ин.1:1.

в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.

3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23.

3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2;   Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15.

3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30.

3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2.

3.8. Будучи Богом, Он — бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10.

3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15.

3.10. Смерть Иисуса Христа является:

а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5.

б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26

в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8.

г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25.

д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.

3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является:

а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19.

б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15.

в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14.

г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4.

3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:

а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12.

б) что Иисус Христос является нашим  Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.

в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9;  Деян. 1:9; Евр. 8:1.

3.13. Иисус Христос:

— Есть Бог.  1 Ин. 5:20.

— Вечный.  1 Ин. 5:20; Кол. 1:17.

— Единый Спаситель.  Деян. 4:11-12.

— Первосвященник Нового Завета.  Евр. 4:14-16; 9:11.

— Ходатай.  Евр. 9:15.

— Победитель.  Кол. 2:15; Откр. 3:21.

— Крестящий Духом Святым.  Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17.

— Примиритель.  Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19.

— Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5.

4. О ДУХЕ СВЯТОМ

                4.1.  Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14.

4.2. Он  является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину. Отк. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20.

4.3. Дух Святой:

— Есть Бог.  Деян.5:4.

— Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19.

— Всемогущий. Лук. 1:35.

— Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11.

— Вездесущий. Пс. 138:7-13.

— Творец. Быт. 1:2.

— Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11.

— Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8.

— Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32.

О КРЕЩЕНИИ  ДУХОМ СВЯТЫМ

                4.4 Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7.

4.5. Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. Деян.1:8; 2:4; 10:44-46.

4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди. Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6. Оно совершается Христом и происходит:

а) во время проповеди. Деян. 10:44.

б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6.

в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17.

4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:

а) различные духовные дары. 1Кор.12:4.

б) служения.  Еф.4:11-14; 1Кор.12:5.

в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19.

4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия  в Церкви и  выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела. 1 Кор.12:25; 14:22-25.

4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела. 1 Кор. 12:11-13.

4.10. Таланты — это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они  должны быть подчинены Духу Святому. Исх. 35:34; 2Кор.3:5.

4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. Рим.12:3-8, 2Пар.29:28; 2Кор.3:6.

4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает:

1) Дары служения. Еф. 4:11-14.

2) Дары проявления. 1 Кор. 12:8-10.

3) Дары побуждения (мотивации). Рим. 12:6-9.

4) Другие дары. 1Кор.12:28.

5. О СЛОВЕ  БОЖИЕМ

                5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая). 2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39.

5.2. Библия дана людям Богом и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли для нашего спасения. 1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21.

5.3.  Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили. 2 Петр.1:21.

5.4. Верующему необходимо:

а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8.

б) верить в Писания.  Мр.1:15, Лук.24:25.

в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19.

г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14.

6. О  ПРАЗДНИКАХ

                6.1. Церкви ХВЕ отмечают  и посвящают Господу:

1) День воскресный — первый день недели. Лук. 24:1; Ин. 20:1; Ин. 21:19.

а) Священный день покоя (суббота) был учрежден Богом до иудейского закона, и это указывает, что один из семи дней недели стал днем покоя от земных трудов и источником духовных благословений не только для евреев, но и для всех людей. Быт.2:3;

б) В Ветхом Завете соблюдение обрядов в отношении пищи, пития, праздников, новомесячий и

суббот было тенью будущего и указывало на Христа. Кол.2:16-17; Рим. 14:6.

в) Иисус Христос упразднил Закон заповедей учением (Еф.2:15), истребив также Своим учением бывшее о нас рукописание (Моисеев закон), которое было против нас (обвинение и проклятие закона) и, взяв его от среды, пригвоздил ко кресту, чем и сделал уверовавших в Него свободными от власти и проклятия закона. Кол.2:14-17. «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» Гал.3:10,13; Вт.27:26; Иер.11:3

г) Закон духа жизни во Христе Иисусе (Рим.8:1-2) дал всем верующим способность к соблюдению Божьей воли, которая проистекает из возрождающей силы Святого Духа из внутреннего искреннего желания христианина угодить Богу во всем. Гал.2:19-20; Гал.4:9-10; Гал.4:5-7

д) Всякое внешнее исполнение законов, праздников и обрядов без внутренней жизни осуждается Словом Божьим. Сам Иисус Христос, обличая, называл таких людей фарисеями и законниками.Мр.7:6; Мф.5:20; Мф.22:35; Мф.23:13-29

е) Мы, как и апостольская церковь, для поклонения и служения Богу используем первый день недели (воскресенье). Это указывает, что наша вера, упование и радость заключаются не во внешнем отличии одного дня от другого, а в воскресшем Господе Иисусе Христе, который своим воскресением принес покой всем уверовавшим в Него, который и пребывает в спасенном независимо от дня недели Евр.4:3,10-11; Первый день недели (воскресенье) указывает на новый вечный день, который откроется для Церкви Пришествием Христовым и воскресением святых, и будет вечным покоем для  всех спасенных. Откр.14:13; Рим.14:6; Гал.4:9-10; Ин.20:19; Д.А.20:7.

2) Дни особых событий, связанных с личностью Иисуса Христа:

а) Рождество Иисуса Христа. Лук. 2:10-11.

б) Воскресение Иисуса Христа. Лук. 24:1-6.

в) Сошествие Духа Святого на Церковь. Д.А. 2:1-4.

3) Празднование других событий, связанных с личностью Иисуса Христа по решению Церкви.

6.2. Календарную дату празднования согласно старому или новому стилю устанавливает Церковь.

 

7. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА,

ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ

                 7.1. Второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также изменение оставшихся в живых. 1Фес.4:13-18.

7.2. Восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом на облаках. Лук. 21:27.

7.3. Всем должно предстать пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал живя в теле, доброе или худое. 2 Кор. 5:10.

7.4. Всех, кто не имеет участия в Воскресении жизни, ожидает Воскресение осуждения и суд у Великого белого престола. Отк. 20:11-17.

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти». Откр.20:6.

8. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

               8.1. По обетованию Господа будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13; Ис. 65:17.

8.2. Церковь и спасенные народы будут вечно жить с Христом на новом небе и новой земле. Отк. 5:8-10; 7:9-11.

Аминь

Один комментарий

  • Евгения says:

    К сожалению, всего второй раз зашла на сайт. Вы умницы! Прекрасный сайт! Да благословит вас всех Господь! Слава Господу за ваш труд на сайте!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Сайт Церкви ХВЕ Ульяновской области. 2012-2018

Пожертвовать

Яндекс.Метрика